Привлечение ребят к творческой деятельности перед началом спектаклей в театре кукол.

Театр кукол оказывает особое  влияние на развитие личностных качеств детей, их творческих способностей. Формирует у них желание не только потреблять, но и творить, смотреть, видеть, образно мыслить, слушать и слышать.

Вот уже несколько лет в Учреждении культуры «Могилевском областном театре кукол» перед началом спектаклей организована творческая деятельность с детьми, пришедшими на спектакль.

Привлечение ребят к художественной творческой деятельности в театре кукол перед началом спектаклей  –  сильное и в тоже время ненавязчивое педагогическое средство обучения и воспитания. С помощью нетрадиционных способов художественной деятельности  педагог-организатор театра кукол совершает скромную попытку привить ребятам любовь к творчеству и познанию, укрепляет  их веру в собственные силы, позволяет  легче адаптироваться  к социальной среде.

В ходе совместной деятельности педагога и ребят решаются многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

—     начальным художественным  воспитанием и образованием детей;

—     формированием эстетического вкуса;

—     нравственным воспитанием;

—     развитием коммуникативных качеств личности;

—     развитием памяти, воображения, фантазии и речи.

— созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости.

 

Импровизированные  творческие задания  позволяют развивать:

  1. Мелкую и крупную моторику.

Мелкая моторика развивается, когда ребёнок выполняет задания, связанные с изготовлением мелких деталей из мягких подручных материалов, ощупывая каждый элемент, стараясь выполнить задание качественно и быстро.  Движения рук и пальцев находятся в тесной взаимосвязи  с работой мозга, что в свою очередь способствует  развитию  речи и мышления.

  1. Память.

Ребёнок учится не только запоминать последовательность выполнения операций по изготовлению художественного продукта, но и выстраивать логические  взаимосвязи, запоминая, как строится  процесс изготовления, почему необходимо выполнять действия в определенной последовательности, на что это влияет, и.т.д.

  1. Образное мышление.

Ребёнок, участвующий в  творческой деятельности перед началом спектаклей, включается в процесс, в котором  развивается фантазия,  формируется умение представить окончательный результат своей деятельности, активизируется визуальное и слуховое созерцание, внимание, обогащается словарный запас.

  1. Коммуникативные навыки.

Когда ребёнок участвует в изготовлении художественных творческих работ совместно с другими детьми, ему приходится встраиваться в общепринятые социальные рамки. Быть тактичным, уважительным по отношению к другим детям, сдерживать свои эмоции. Ребята учатся  координировать свои действия с другими участниками творческого процесса.

  1. Творческие способности.

Творчеством пронизан весь ход изготовления  импровизированных художественных работ. От  зарождения идеи, до окончательного  результата. Дети с радостью принимают участие во всех видах художественной активности, это даёт возможность   выплеснуть наружу свои эмоции и фантазию, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает их, повышает уверенность в себе.

Все это происходит благодаря тому, что  театр кукол очень близок детям. И вовлекаясь  в активную творческую деятельность перед началом представлений,  стеснительный ребенок ощущает свободу и обретает раскованность, а активный малыш, в свою очередь, получает возможность реализовать свою потребность в общении,   в активном  действии,  и как следствие этого – во время спектакля становится более внимательным и сосредоточенным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *